Урахара производит впечатление человека беззаботного и весёлого, немного сумасшедего. Любит посмеяться над другими, хотя в определённых ситуациях бывает очень серьёзен. Разговаривает неизменно вежливо даже тогда, когда отпускает издевки. По его словам, он носит свою забавную шляпу, «так как после всего сделанного им (а конкретно— создание Хогёку) не может смотреть людям в глаза». В битвах Урахара обычно появляется в последний момент, когда сам бой уже окончен, и помогает той стороне, какой считает нужным. Несмотря на то, что Урахара нечасто вступает в бой, он очень сильный воин, использующий не только грубую силу, но и ум (например, с легкостью побеждает арранкара Ямми, даже не использовав банкай).Урахара помог Ичиго победить Айзена, запечатав все силы хогёку.
Урахара Кискэ— бывший капитан 12 отряда проводников душ, основатель и первый глава исследовательского института проводников душ (теперь обе должности занимает Маюри Куроцути). Урахара проводил на себе эксперименты: нашёл способ достичь банкая за три дня вместо положенных 10 лет. В опытах ему помогала Ёруити Сихоин. Она же выдвинула его на капитанский пост. Известно, что до назначения Урахара служил под её началом и заведовал «изолятором» для потенциально опасных членов Сообщества Душ, где и познакомился со своим будущим помощником Куроцути Маюри. Так же, именно Урахара помог Ичиго Куросаки во второй раз обзавестись силами проводника душ и был его первым учителем. По словам Урахары, потенциал Ичиго значительно превосходит его собственный.
Урахара вынужден был покинуть Сообщество Душ по обвинению в экспериментах по пустофикации синигами. Совершил побег вместе с Цукабиси Тессаем и Сихоин Ёруити. Также именно он— создатель Хогёку (崩玉). Хогёку — субстанция, способная разрушить границу между проводником душ и пустым, дает возможность проводнику душ использовать силы пустого, а пустым— силы проводника душ. Урахара изобрёл разные виды фальшивых тел (гигай), таблетки искусственной души (義魂丸), которые помещает искусственную душу внутрь тела проводника душ, и куклу Тэнсинтай (転神体), чтобы принудить дзанпакто материализоваться в реальном мире. Владелец меча должен проткнуть им куклу, а затем у него есть три дня, чтобы так или иначе «договориться» с мечом и получить банкай. Этот способ опасен и может закончиться смертью для проводника душ.
Дзампакто
Имя дзанпакто— «Алая принцесса», Бэнихимэ (紅姫), один из немногих мечей, которые имеют женскую форму. Урахара прячет Бэнихимэ в своей трости. Команда для раскрытия сикая: «Пробудись» (起きろ, окиро). Банкай неизвестен. Известно три способности Бэнихимэ, одна атакующая, одна защитная и одна связывающая. Две активируются по команде «пой» (啼け, накэ). Во-первых, Урахара может создавать многоугольный Щит крови, который выдерживает очень сильные удары, во-вторых, бить потоком красного огня наподобие серо, как у арранкаров. Третья активируется по команде «Свяжи». При её использовании появляются канаты, связывающие противника. Связанный ими может быть атакован очень мощным взрывом после двух дополнительных команд— «Связанные вместе», связующую узловые точки энергетических пут, и «Игра с огнем», которая, собственно, и активирует взрыв, направляя его по узловым точкам.